Сообщать мне о комментариях

Как подготовить техническое задание для дизайнера

Дизайн: лендинги, сайты, логотипы, фирменный стиль, группы вк, видеоролики, презентации...
Аватара пользователя
Семён Алиев
✯✯
2
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 10:23
Инфо: Студия дизайна. Дизайн, разработка и продвижение сайтов.
Иногда не только дизайнер виноват в том, что его проект вам не подходит. Бывает, что вы, как заказчик, недоработали. Если вы сказали, что вам нравятся определенные цвета и различные штучки, это еще не значит, что дизайнер вас понял. Так как правильно подготовить техническое задание?

Изображение


1. Подробно опишите требования к макету.

Не скупитесь на слова. Не стесняйтесь указать: для чего, для кого и кто является целевой аудиторией (ЦА).

Какие эмоции это должно вызвать у целевой аудитории, потому что это один из самых крутых инструментов в дизайне, и вообще в рекламе. Для того, чтобы дизайнер понял, объясните простыми словами.

Если в макете должно быть текст, то не надо говорить: "Вот тебе lorem ipsum" - так называемый текст- "рыба" (условный, зачастую бессмысленный текст). Когда происходит создание сайта и дизайнер работает с "рыбой", то он все подготовит, но есть какой-то key visual, заголовок на английском языке, который затем нужно заменить русским вариантом - такой текст, как правило, занимает больше места, чем английский, и тогда текст придется сократить. Поэтому, сначала утвердите текст.

Укажите зачем это и для кого. Укажите, какой стиль вы предпочитаете. Если заказчик хорошо знает свою аудиторию, то он может подсказать, как с ней лучше взаимодействовать. А если не знает, то дизайнеру приходится проводить исследования, и тогда встает вопрос сроков выполнения работ.

Вам, как заказчику, стоит указывать все, что может быть полезным для дизайнера, чтобы ему было проще работать.


2. Найдите визуальные примеры

Если многие еще могут расписать условия текстом, то на второй пункт "визуальные примеры" не хватает времени и понимания. Все считают, что это работа дизайнера.

Не пытайтесь на пальцах объяснять визуальные вещи. Выделите время, чтобы найти референс: фотографию, на которой вам понравилось решение по цветовой гамме; продукт, где вам нравится типография, характер шрифта.


3. Обсудите лично с дизайнером пожелания и требования к макету

После того, как вы все написали и отправили, встретьтесь с дизайнером лично, если есть такая возможность. Уточните, все ему понятно, дайте дизайнеру время на то, чтобы всю эту информацию обработать. Если отправляете референс, это не просто ссылкой на гугл-диск, где загружены море изображений, а уточните: "вот на этом изображении мне нравится цветовая гамма, а здесь композиционное решение". Не стесняйтесь брать различные примеры.

Нужно прописывать все четко. Например, если в техническом задании пишут "современно", то это может иметь разное значение для людей, даже если они ровесники. Укажите формат, особенно если речь идет о печатных материалах. Например, баннеры бывают различных форматов: статические / динамические, разного размера, вертикальные / горизонтальные - все эти моменты необходимо уточнять.

Хороший результат - это всегда совместная работа.
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение