Сообщать мне о комментариях

Возможно ли заработать на Яндекс.Дзен? Мой негативный опыт...

Выдача в поиске в Google, Яндекс...
Аватара пользователя
Наталья Аронова
✯✯
2
Зарегистрирован: 25 июн 2018, 14:37
Инфо: Интернет-маркетолог, пишу продающие тексты
Вы — Автор, и в этом Ваша проблема. Вы любите и умеете писать. Обожаете искать интересные факты на иноязычных ресурсах, и в своем азарте первопроходца способны переводить чуть ли не с китайского. Вы испытываете ни с чем не сравнимое удовольствие, когда удается написать захватывающую и полезную статью с уникальной информацией, которую другие поленились или не догадались поискать. Статью, которая поможет людям, сделает их жизнь лучше, откроет новые горизонты.

Изображение


В чем же Ваша проблема?

В том, что Вы хотите на этом заработать. Потому что на самом деле зарабатывать будут другие. На Вас. На Вашем труде и таланте.

Писательство-копирайтерство — адская работа. Только дилетанты говорят: «Да чего там, за компьютером сидеть — не мешки ворочать». На самом деле интеллектуальный труд во много раз сложнее любой физической работы. Мозг потребляет львиную долю энергии. Люди интеллектуального труда быстрее выгорают. У них в молодом возрасте появляются болезни, типичные для пенсионеров.

Работник-интеллектуал должен крепко спать, хорошо питаться и время от времени путешествовать, чтобы освежить мозг и набраться вдохновения. Ему нужны деньги на книги, фильмы, экскурсии по музеям, ноутбук, планшет и онлайн-курсы. Ему просто обязаны платить много и регулярно, чтобы возмещать энергозатраты. Автор не должен ни в чем нуждаться.

Однако, заработать себе на кусок хлеба с икрой в Интернете не так-то просто. Заказчики всеми силами занижают цены. В копирайтинге полно любителей, студентов, школьников, «мамочек в декрете», готовых работать за копейки. Многие хорошие авторы вынуждены делать скидки на свой труд, потому что за реальную цену с ними работать не хотят. Заказчики предпочитают покупать статьи у графоманов, а потом жаловаться, что «на биржах нет достойных исполнителей».


Яндекс.Дзен. Красивая сказка для наивных авторов

Дзен позиционирует себя как площадка для талантливых копирайтеров, которые могут достойно зарабатывать. На первый взгляд, это действительно «свет в окошке» для тех, кто устал от грошовых заказов.

Интернет забит хвастливой рекламой Дзена, восторженными отзывами и «историями успеха от топовых блогеров». Правда, с самого начала настораживает холодный и обезличенный тон, с каким обращаются к целевой аудитории. Но если не придираться, выглядит все очень «симпатишно».

Писать можно о чем хочешь и когда хочешь. Никаких проблем с регистрацией. Не нужно создавать свой сайт и платить за хостинг. Яндекс платит за тебя налоги (по крайней мере, так нам рассказывают). Один пользователь Дзена сообщал, что при заключении договора не смог указать ИНН, поскольку при оформлении паспорта в налоговой его просто не завели. Договор с ним Яндекс заключил! Как же он выплачивает налоги на имя человека, который не числится в налоговой службе?

Плюс к тому, нас уверяют, что:

• Авторам платят за дочитывания их статей. За 1000 дочитываний можно получить от 40 до 180 рублей. Якобы мы сами можем установить такую цену, какую хотим;

• Мы получаем дополнительный доход от рекламы;

• Возможен пассивный доход. «Не нужно отдавать статью заказчику, после написания статья продолжает работать на вас!».



Естественно, верить этому не стоит, как и любой рекламе. Это замануха для дурачков. Как все выглядит на самом деле? Немного скромнее. Мягко говоря.


Осторожно, Яндекс.Дзен! Суровая реальность

Как и любая корпорация, Яндекс любыми средствами старается минимизировать заработок трудящихся. Много заработать он не даст, будьте покойны. Доход топовых авторов составляет где-то 50-60 тыс. в месяц. И это с нативной рекламой, которая обычно увеличивает заработок в 2 раза. Значит, «чистая» прибыль топовых блогеров от дочитываний и автоматической рекламы составляет… 20-30 тыс. Никакого заработка «более 100 тысяч в месяц» там НЕТ!

Кто-то скажет: и это хорошо. Но о ком мы говорим? О людях, у которых статьи набирают в среднем 150-200 тыс. дочитываний. Если бы на Дзене цена за 1000 дочитываний составляла хотя бы 40 рублей, блогеры зарабатывали бы 170-220 тыс. рублей в месяц. БЕЗ доходов от автоматической и нативной рекламы. Реклама должна повышать доход в два раза, а то и больше!


Как же обстоят дела на самом деле?

1. Когда блогер подключает монетизацию, его ждет «приятный» сюрприз — никакой кнопки, чтобы отрегулировать цену за дочитывания, нет! Впрочем, копеечка начинает капать. Многие пытались высчитывать цену за дочитывания, и каким-то путем установили, что цена составляет… 20 рублей за 1000 дочитываний. Ни о каких 40-180 рублях речь уже не идет. Однако, некоторые могли заметить, что и этих денег автор не получает. Скажем, за статью, набравшую 20 тыс. дочитываний, вроде как должен получить 400 рублей. А начисляется 200, 100 или вовсе ничего.

2. Яндекс внимательно следит, чтобы люди не заработали слишком много, и поэтому «притормаживает» слишком успешные каналы. Если Ваша статья «зашла», то следующая получит минимум показов. А Вы получите меньше денег.

3. Статьи на Вас не работают. В течение месяца пост еще как-то показывают, а потом — все. Можно про него забыть. Соответственно, никакого пассивного дохода Вы не получаете. Если бросите писать хотя бы на неделю, показатели канала упадут, в день будет капать 1-2 рубля.

4. Система периодически (не реже 3 раз в неделю) дает сбой. То деньги не вывести, то показов нет. Последнее особенно неприятно, ведь из-за этого некоторые классные статьи «пролетают». Думаете, Дзен как-то компенсирует авторам убытки, которые они понесли не по своей вине? Отгадайте с трех раз.

5. Система искусственно занижает показатели канала. Скажем, статья привлекла людей и набрала энное количество дочитываний. Ваша аудитория должна увеличиваться. Но в статистике Вам показывают уменьшение аудитории! Также советуем периодически пересматривать статистику по статьям. Скажем, пост в первый день набрал 1345 дочитываний. Через неделю вдруг оказывается, что дочитываний… 1331!

Как видите, все вовсе не розово. Но и на этом проблемы не заканчиваются. Главный секрет, который Дзен бережно утаивает: выплат за дочитывания НЕТ!

Платят только за клики по рекламе. Поэтому если подписчиков Вашего канала о новинках мирового кинематографа не заинтересует реклама Яндекс.Директ или «курсов копирайтинга», денег вы не получите. Можете не считать дочитывания, они ничего не решают. Статья может набрать 30 тыс. дочитываний, а кликов по рекламе будет 10-20. Это 30-60 рублей. За эти гроши Вы стирали пальцы до крови, ломали глаза, гнули спину.


Каков печальный итог?

Во-первых, доходы Вашего канала будут со временем неуклонно снижаться. Это закон Дзена. Почему так происходит? Потому что платят за рекламу. Вы можете развиваться как автор, экспериментировать, брать новые темы, все это впустую. Потому что рекламные баннеры с самого начала и до конца одни и те же. Вашей аудитории они быстро надоедают. Никто не будет сто раз нажимать на баннер онлайн-казино, который попадается в каждой второй статье.

Во-вторых, на Дзене вы не автор, не писатель. Вы рекламщик. Вы как тот чувак в костюме хот-дога, который зазывает прохожих в закусочную. Ваши подписчики приносят Вам доход кликами по рекламе, а не тем, что прочитали выстраданную Вами статью. Как читатели они не приносят ни копейки.

Дзен существует не для того, чтобы люди читали интересные статьи. Он существует, чтобы навязывать людям рекламу.
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение